aktivplus2006@yandex.ru
664014, г. Иркутск, ул. Олега Кошевого, д. 65/29
+7 (3952)600-575 Заказать звонок

«Русский стиль» в архитектуре

Один из ранних представителей русского стиля в Москве — дом архитектора Александра Каминского, построенный в 1876 году во времена «золотого века» русского стиля. В этом доме пока еще много заимствованных элементов народной архитектуры, которые впоследствии стали расхожим набором многих зодчих того времени. Одним из таких архитекторов был Константин Тон, разработавший так называемый «русско-византийский стиль» храмового зодчества.
foto-5
Стены дома, выложенные в два цвета облицовочного кирпича со вставками из полихромных изразцов напоминают народные вышивки, в которых так же присутствуют вкрапления иного цвета, вносящие живое разнообразие в геометрию фона. Керамика напоминает изразцовые вставки на наших церквях 17 века.
foto-6
Следующий представитель данного стиля — дом архитектора Николая Никонова на Колокольной улице в Санкт-Петербурге. Построенный в 1900 — 1902 годах он продолжает традицию кирпичных домов с полихромными вставками, но уже в более близкой модерну трактовке. В архитектуре это дома символика, декоративность и функциональность объединены в единый художественный образ.

foto-10
Наиболее характерным представителем русско-византийского стиля можно считать доходный дом Перцовой, построенный рядом с храмом Христа Спасителя в 1905-1907 годах Н.К.Жуковым по эскизам художника Малютина. Время модерна было временем максимального сближения искусств, поэтому неудивительно, что здания строились по рисункам художников.
foto-18
Художник Сергей Малютин, принадлежавший к объединению «Мир Искусства», участник художественной жизни в Талашкино, стилизовал и применил элементы народного искусства со знанием и пониманием их сути, но уже в современной трактовке, со знанием архитектурного европейского мэйнстрима. Этим объясняются остроконечные щипцовые кровли, более характерные для средневековой европейской культуры.
foto-21
Мощные керамические окантовки окон напоминают окна ярославских Коровников. Декор на здании практически не повторяется, каждое окно имеет свое обрамление, каждая дверь свой портал. Солнце на фронтоне дома было охранным знаком. При этом еще и в двух трактовках — на керамическом панно в таком виде, как рисовалось обычно на русских прялках — в виде бегущего колеса-солнцеворота и, выложенное из кирпича, аналогично пропильной резьбе на крыше.
foto-28

Кузьма Петров-Водкин считал тремя типичными русскими цветами красный, синий и зеленый. Придерживаясь такого же мнения, Малютин сильно разбавляет насыщенность цвета и делает орнамент словно рисованным рукой, создается впечатление, что каждая плитка нарисована отдельно. Некоторая неумелость , «дикость» рисунка были тем, что покорило Европу в наши «Русские сезоны».
foto-36
Птицы Сирин, Алконост и Гамаюн не были исконными обитательницами наших мест. Тем не менее они уже так давно присутствуют в нашем русском искусстве, что стали вполне своими.

Другие Статьи

    Имя*

    E-mail или телефон*

    Сообщение

      Имя*

      E-mail или телефон*

      Сообщение

        Имя*

        E-mail или телефон*

        Сообщение

        Спасибо за вашу заявку!